|
Заместитель председателя кредитного комитета Госдумы Анатолий Аксаков рассказал об итогах первого этапа "автогражданки" и предполагаемых изменениях в соответствующем законе.
Радиостанция Маяк,
15 июня 2004 г.
"Автогражданка" запуталась в тарифах... 939 просмотров
Первые итоги закона об автогражданке: с начала его действия, по данным Госдумы, страховщики собрали 39 миллиардов рублей страховых премий, а выплаты, между тем, составили 3,9 миллиарда, то есть в десять раз меньше. Возникает естественный вопрос: а не снизить ли в таком случае страховые тарифы? Скорее всего, именно он и станет главным пунктом при обсуждении поправок в закон "Об автогражданской ответственности". Слушания в Думе проводит Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам. Об итогах первого этапа автогражданки и предполагаемых изменениях в законе - заместитель председателя этого комитета Анатолий Аксаков. - Закон "Об обязательном автостраховании" действует уже довольно давно. Шли споры, закон обсуждался, но все-таки заработал. Что можно сказать о его итогах? Они положительные или отрицательные? АКСАКОВ: Я думаю, есть один положительный момент: накоплен опыт. Это все-таки начало. Но, к сожалению, в законодательстве много огрехов... Поэтому предстоит поработать для того, чтобы закон стал более совершенным.
- А что это за огрехи? АКСАКОВ: Прежде всего, слишком высокие тарифы. Кстати, об этом мы сразу начали говорить, после того, как правительство установило тарифы не в соответствии с тем уровнем, которое оно обещало установить, когда законопроект рассматривался в Государственной Думе. Тарифы необходимо прописать прямо в законе, чтобы как можно больше норм было прямого действия. Не отдавать это на откуп правительству, а самим депутатам определить и уровень тарифов, и возможные льготы для пенсионеров и ветеранов.
- А предпочтения будут отдаваться скорее снижению тарифов или установлению льгот? АКСАКОВ: Мы должны снизить тарифы, потому что жизнь уже показала, что страховые компании собрали довольно большие суммы в результате введения страхования гражданской ответственности. А выплаты составили раз в десять меньше. Поэтому тарифы необходимо снижать примерно в полтора раза. А для пенсионеров надо установить льготы.
- Но эти тарифы не установлены законодательно. Это все отдается на откуп страховщикам. АКСАКОВ: Тарифы установлены правительством. На сегодня есть опыт, есть понимание того, каким должен быть тариф, какие моменты необходимо снять в законе. Скажем, если у человека есть две машины, он должен застраховать ответственность по двум машинам, если у него машина и мотоцикл, он должен застраховать ответственность и по машине, и по мотоциклу. Это же неправильно. Далее такие моменты.
- А Госдума получала какие-нибудь жалобы, письма от самих водителей по поводу того, как действует новый закон, что в нем неправильно? АКСАКОВ: Не жалобы, а возмущение. Я лично получал очень много. В то же время, последние встречи говорят, что многие автолюбители поддерживают введение автострахования гражданской ответственности, поскольку сами попадали в такие случаи, когда шло страховое возмещение.
- А что, собственно, ждали от этого закона и вы, и сами водители? АКСАКОВ: Что, скажем, уйдут в сторону разборки с помощью так называемых криминальных элементов. Действовало право "сильного". Сейчас в бой или в работу вступают уже страховые агенты, их юристы. Это первое. Во-вторых, появилась возможность действительно оплатить результаты всяких аварий, возместить ущерб.
- Можно ли сказать, что цель достигнута? АКСАКОВ: Я думаю, что еще рано говорить. Реально автогражданка начала работать только полгода.
Вся пресса за 15 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 ноября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 27 ноября 2025 г.
РАТСП продолжает оперативно урегулировать убытки участникам пула

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Защита персональных данных становится ключевым фактором киберстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 27 ноября 2025 г.
С жительницы Новосибирска взыскали страховую выплату за долги по штрафам

|
|
МК в Кузбассе, 27 ноября 2025 г.
В Кузбассе водители выступают за повышение страховых выплат по ОСАГО до одного миллиона рублей

|
|
Кубань Информ, 27 ноября 2025 г.
Свыше 2,6 млрд рублей составили страховые выплаты аграриям Кубани

|
|
Клерк.Ру, 27 ноября 2025 г.
НСИС: с камер не будут приходить ложные штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
ТурДом, 27 ноября 2025 г.
Туроператоры начали объединяться в общества взаимного страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 27 ноября 2025 г.
Россияне стали чаще покупать страховки для защиты от потери квартир

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Управление непредсказуемостью

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Море проблем

|
|
ТАСС, 27 ноября 2025 г.
В ГД призвали дать пациентам в рамках ОМС право на созыв врачебного консилиума

|
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|